Ход строительстваПравить

ЦКАД замкнется уже через пять лет – на два года раньше обещанного срока, заверил глава Минтранса Максим Соколов на совещании в Подмосковье с участием президента. Произойдет это за счет увеличения стоимости проекта до 300 млрд рублей, но на цену проезда это не повлияет.
О необходимости создания альтернативы МКАД для перераспределения транспортных потоков и избавления от транзита заговорили на федеральном уровне еще в далеком 2003 году. Тогда же впервые было произнесено слово «ЦКАД». Однако сроки строительства многократно отодвигались.
В последние годы на территориях, где в будущем пройдет ЦКАД, ведутся подготовительные работы. Много времени занял выкуп земель. Продолжается он до сих пор, так как множество жителей, не желающих продавать свои участки, решают этот вопрос в суде. Несмотря на это, занимающаяся строительством госкомпания «Автодор» заверяет, что с начала 2014 года стартует активная фаза работ. Завершится строительство должно осенью 2018-го – на два года раньше, чем планировалось. При этом первый участок – от Минского шоссе до Каширского – рассчитывают запустить уже через три года.Дороги
По словам руководителя Минтранса, из 300 предназначенных для строительства миллиардов половину выделит Фонд национального благосостояния, остальные средства – это примерно поровну деньги федерального бюджета и частные инвестиции. Вложения инвесторов окупятся за счет платного проезда по трассе. Его цена пока неизвестна, но она будет сопоставима со стоимостью проезда по другим платным дорогам. В настоящее время в России их всего две, и в среднем километр пути на них стоит около одного рубля.

После 2018 года работы на трассе не прекратятся – далее ее планируют постепенно расширить с шести до восьми полос. Уже на стадии проектирования полоса отвода земель будет рассчитана на последующее расширение. В дальнейшем ЦКАД должен стать одной из составляющих крупнейшей магистрали континента, соединяющей Европу и Азию.

Сергей Настин: Острая необходимость ускорить строительство ЦКАД возникла в первую очередь из-за запрета на движение грузовиков по МКАД в дневное время. Московс­кое малое кольцо с двумя полосами движения достойной альтернативой ему, конечно, стать не может. Да и вообще дороги в Подмосковье оставляют желать лучшего. Но в скором будущем это должно измениться – не только за счет ЦКАД, но и за счет реконструкции вылетных магистралей за пределами столицы. Проек­ты реконструкции синхронизируют с работами на ЦКАД, чтобы по мере ввода в эксплуатацию пусковых участков были готовы и нормальные подъезды к ним со стороны Москвы.

Добавить комментарий