Интернет за городом от Ростелеком

ADSL. Через обычный стационарный телефон

В Украине, это как правило, провайдер Укртелеком. Он предоставляет интернет по технологии ADSL. Если у вас проведен телефон, и провайдер предоставляет доступ к интернету, то это наверное оптимальный вариант по цена/скорость/качество. У моего друга такой интернет.

Но, не все так хорошо и просто. Вот например, в моем селе, нет возможности подключить ADSL. Даже, если есть стационарный телефон. Провайдер говорит о плохом качестве линий. Таких случаев очень много. Поэтому, жители таких сел, используют другое подключение к интернету, об этом я расскажу ниже.

Если у вас интернет через обычный телефон, и вы хотите раздавать его по Wi-Fi, то в этом нет ничего сложно. Как правило (наверное по желанию клиента), ADSL провайдеры сейчас ставят модемы, которые умеют раздавать Wi-Fi.

Если же, у вас стоит ADSL модем без Wi-Fi, то вы можете просто купить Wi-Fi роутер, подключить его кабелем к модему (схема подключения будет примерно как в Этой инструкции), и подключать свои устройства по Wi-Fi в радиусе дома, или даже не далеко за пределами дома (во дворе).

Главные точки доступа

Провайдером Ростелеком созданы три точки доступа:

  1. RTFree – необходим для бесплатного входа на государственные ресурсы. Подробный список на сайте компании. В перечень входит 2000 ресурсов.
  2. RTOpen – создан для регистрации и авторизации личного кабинета.
  3. RTWi-Fi – главная точка, с помощью которой выполняется подключение к разработанным сетевым ресурсам. Она доступна только после прохождения процедуры регистрации, оплаты услуг.

Помните, что зона покрытия Ростелеком порадует каждого клиента. Появилось желание провести интернет в деревне? Тогда воспользуйтесь выгодными предложениями компании Ростелеком. Если вы сельский человек, вы оцените преимущества данной популярной услуги.

Как устраняется цифровое неравенство в России

CNews многократно писал об обеспечении жителей глубинки современными телекоммуникационными сервисами и услугами коллективного доступа. В конце 2013 г. «Ростелеком» предложил способ решения данной проблемы в рамках универсальной услуги.

«Ростелеком» стал единым оператором универсального обслуживания. Соответствующий контракт был заключен с ним на 10 лет, его планируемая сумма — 165 млрд руб. В рамках контракта, помимо традиционных универсальных услуг связи — таксофонов и пунктов коллективного доступа в интернет (ПКД) — «Ростелеком» пообещал решить проблему «цифрового неравенства».

Оператор обязался проложить магистральные волоконно-оптические каналы связи со скоростью 10 Мбит/с во все населенные пункты с числом жителей от 250 до 500 человек. Линии связи должны быть проведены в 13,8 тыс. населенных пунктов, их общая протяженность составит 200 тыс. км.

В каждом таком населенном пункте «Ростелеком» устанавливает точку доступа по технологии Wi-Fi. Изначально доступ через интернет по Wi-Fi предоставлялся по регулируемому государством тарифу — 45 руб. в месяц за безлимитное использование.

В 2017 г. «Ростелеком» решил сделать доступ через Wi-Fi в рамках данного проекта бесплатным. Позднее «Ростелеком» сделал бесплатными еще и местные звонки с таксофонов.

Изначально планировалось, что проект «устранения цифрового неравенства» должен быть завершен к 2020 г. Платежи же, которые «Ростелеком» получает в рамках контракта на универсальное обслуживание, каждый год должны были составлять примерно 14 млрд руб. Они составляются из платежей, которые каждый оператор связи направляет в Резерв универсального обслуживания, их размер составляет 1,2% от выручки.

В то же время первые годы, когда идет активная стройка сетей в глубинке, платежей, получаемых «Ростелекомом» в рамках данного контракта, не хватило бы на компенсацию капитальных и операционных затрат. После 2020 г., когда стройка должна была закончится и капитальные затраты сократиться до минимума, размер получаемых «Ростелекомом» платежей должен был превысить его операционные расходы.

Для компенсации возникающей разницы был привлечен Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ). Фонд предложил схему с кредитованием проекта «устранения цифрового неравенства», предполагая, что кредиты будут возвращены после завершения строительства сетей.

Первый транш РФПИ осуществил в конце 2014 г. на сумму 10 млрд руб. Однако более данная схема не использовалась. Хуже того, у государства накопились долги перед операторами универсального обслуживания (включая «Ростелеком») — на начало 2014 г. их размер составлял 10,5 млрд руб.

Ситуация усугублялась тем, что далеко не все средства, которые собирались в Резерв универсального обслуживания, в федеральном бюджете закладывались на компенсацию соответствующих расходов. Так, в 2016 г. в Резерв было собрано 14,8 млрд руб., а «Ростелеком» получил из них только 7,9 млрд руб.

Тем не менее, реализация проекта «устранения цифрового неравенства» продолжилась, хотя сроки его окончания будут сдвинуты. При этом государство за несколько лет смогло рассчитаться с накопившимися ранее долгами перед операторами универсального обслуживания.

Осенью 2016 г. Минкомсвязи пришлось пойти на вынужденный шаг: было отключено большинство пунктов коллективного доступа в интернет (ПКД). Исторически основную часть конкурсов на обслуживание ПКД выигрывала «Почта России». После назначения «Ростелекомом» единым оператором универсального обслуживания «Почта России» стала его субпорядчиком.

Закон «О связи» обязывает, что в рамках механизма универсального обслуживания в каждом населенном пункте должен быть таксофон, причем любой житель России должен тратить не более одного часа пешком для доступа к нему. А в каждом населенном пункте с числом жителей от 500 человек должен быть ПКД. Минкомсвязи пыталось упростить данные требования, но пока безуспешно. Теме не менее, в условиях отсутствия средств ПКД пришлось выключить.

  • Короткая ссылка
  • Распечатать

Добавить комментарий

Adblock
detector